Киев занёс новый ударный кулак над русским приграничьем. На штурм Брянской области идут 1500 человек. Тем временем из плена ВСУ спасены больше сотни русских срочников, которые были захвачены в Курской области.


Киев занёс новый ударный кулак над русским приграничьем. Высокая концентрация подразделений ВСУ замечена в северной части Черниговской области, прямо у границы России, пишет Telegram-канал "НгП раZVедка".

Ожидается, что целью нового вторжения может стать Брянская область. На штурм идут 1500 человек. Прежде всего под угрозой атак находятся такие поселения, как Севск и Суземка. Напротив них, по другую сторону от границы сосредоточены наступательные отряды, собранные из бойцов 41-й, 54-й бригад ВСУ, а также части, которые, как предполагается, будут затем развивать продвижение вглубь России.

Украинские военные рассчитывают добраться до рек Сев и Нерусса, чтобы потом выстроить оборону вдоль них, тем самым сдвинув линию боевого соприкосновения на нашу территорию.

Кроме того, были подготовлены несколько десятков диверсионных групп. Им дано задание посредством регулярных вылазок удерживать часть подразделений ВС России в районе нашей границы с Белоруссией. Цели отвлекающих атак – Стародубский и Климовский районы Брянской области. На этом направлении, согласно замыслу украинского командования, будут действовать отряды ГУР Минобороны страны, они уже переброшены в Городню Черниговской области.

Ударный кулак достаточно немногочисленный, в состав группировки первого эшелона вошли до 1500 человек и 60 боевых бронированных машин, из чего можно сделать вывод, что основная ставка, как и ранее в Курской области, сделана на фактор внезапности. Но данный расчёт уже не оправдался.

Киев занёс новый ударный кулак над русским приграничьем. На штурм идут 1500 человекБрянск. Фото: Vladimir Gorovykh/Globallookpress

Русские срочники спасены из плена

24 августа прошёл обмен пленными по формуле "115 на 115". В результате с подконтрольной противнику территории были вывезены наши солдаты срочной службы, которые были захвачены в плен в ходе атаки ВСУ на Курскую область.

О том, что начался обмен, писал Telegram-канал WarGonzo, которым руководит военный корреспондент Семён Пегов. Позже информацию подтвердили в Минобороны России. Там уточнили, что сейчас освобождённые бойцы находятся на территории Белоруссии, где им оказывается необходимая психологическая и медицинская помощь, а также предоставлена возможность связаться с родственниками.

В дальнейшем они будут доставлены в Россию для прохождения лечения и реабилитации в медучреждениях министерства обороны. В Telegram-канале ведомства также появились кадры вывоза военнослужащих. В одном из постов, кроме того, подчёркивается, что гуманитарными посредниками при обмене выступали представители ОАЭ.

Киев занёс новый ударный кулак над русским приграничьем. На штурм идут 1500 человекФото: скриншот Telegram/"Минобороны России"

Прорыв окружения ВСУ

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров 24 августа поделился в своём Telegram-канале видео, на котором запечатлены шестеро военных. Они с самого начала наступления ВСУ в Курской области занимали позиции на границе.

Бойцы попали в кольцо окружения, но стойко продолжали сопротивление. В результате им удалось вырваться и даже вывести из-под удара несколько десятков солдат-срочников.

Кадыров пишет, что четверо из этих шести бойцов - военнослужащие полка "Ахмат-Чечня" Минобороны России, а ещё двое – пограничники.

Они удерживали свои позиции, хотя были практически в полном окружении. Несмотря на всю сложность своего положения, эти бойцы отбивали многочисленные атаки врага, пока у них не кончились боеприпасы, - сообщил глава Чечни. - После этого они ушли, чтобы не попасть в плен, и вывели с собой из кольца ещё 40 молодых ребят из числа срочников.

Кадыров уточнил, что к своим эти ребята пробирались все вместе 18 дней - шли через леса и заслоны противника к нашим частям. А потом вышли на группу "Каштана" из спецназа "Ахмат".

Киев занёс новый ударный кулак над русским приграничьем. На штурм идут 1500 человекФото: скриншот Telegram/Kadyrov_95

Все знали, что ВСУ накапливают силы

Ранее советник первого главы ДНР Александра Захарченко, политолог Александр Казаков объяснил в беседе с Царьградом, как вообще наступление в Курской области стало возможным, ведь наше командование, безусловно, фиксировало высокую концентрацию украинских подразделений в приграничье в дни перед вторжением.

Почему у ВСУ получилось? Знали ли мы, что они собирают там силы? Конечно. Это все знали. Это даже мы с вами знали, а уж в Генеральном штабе ВС России - тем более. И не только там. Ещё мы видели концентрацию их сил и средств у границ Брянской и Белгородской областей. Но у Курской, то есть со стороны Сумской области, - особенно. Но при этом они смогли нас обмануть. Чаще мы их обманываем, но иногда и у них получается,

- заметил собеседник Царьграда.

Он указал, что враг развернул информационную кампанию, чтобы сбить Москву с толку. Она развивалась на протяжении всего лета. В мае русские военные вошли на север Харьковской области - в Липцы, в Волчанск, там был сформирован плацдарм. Это создало большие проблемы для ВСУ.

Киев занёс новый ударный кулак над русским приграничьем. На штурм идут 1500 человекФото: Ppe/Globallookpress

На Украине как бы впали в панику. Там стали звучать заявления о том, что следующий удар ВС России придётся по Сумской области - дескать, русские хотят удлинить фронт, чтобы заставить ВСУ растянуться и тем самым окончательно разгромить украинскую оборону. Эту кампанию активно поддерживали западные СМИ.

И враг стал накапливать силы в Сумской области. Они рыли окопы. Они строили блиндажи определённой конфигурации, как в учебнике. Когда мы смотрели на то, что они делают, мы видели: они готовятся к обороне. И для обороны накапливают силы. Но вот две ударные бригады, используя ночь, отсутствие света и лес, в какой-то момент, буквально в последние три-четыре дня перед активными боями, смогли проникнуть на нашу территорию. То есть им удалось нас обмануть. Это была иллюзия подготовки к обороне, а на самом деле готовилось наступление,

- заключил Казаков.

А где наша тероборона?

На фоне наступления ВСУ в Курской области многие в России начали задаваться вопросом, где наша территориальная оборона и почему она не защитила регион. Ситуацию в беседе с Царьградом прояснил член президиума общественной организации "Офицеры России" полковник в запасе Левон Арзанов:

Вся проблема в том, что с начала военной операции вопрос о территориальной обороне в приграничных областях поднимался, то есть он не был забыт, на это был смещён вектор внимания определённое время. Уткнулся он в отсутствие их правового статуса, в отсутствие того, что они могут иметь стрелковое оружие. И, как дружинники, они могут иметь только, например, какое-то охотничье оружие.

Таким образом, всё оказалось просто: бюрократия помешала и в оснащении Курска стабильной связью от волонтёров, и в массовом производстве дронов. Всё опять упёрлось в юридические формулировки.

Так как в России военного положения нет, то под "теробороной" нужно понимать комплекс определённых мероприятий. Если же мы говорим об отрядах добровольцев или резервистов, то в таком понимании теробороны у нас как таковой нет. И все разговоры о подобных подразделениях - это разговоры о том, что лишь предположительно, потенциально может существовать. Потому что на сегодняшний день те отряды, которые есть у нас в приграничных регионах, в Белгородской, Курской, Орловской областях, - это, по сути, отряды дружинников. То есть это не вооружённая охрана,

- подчеркнул собеседник "Первого русского".

Тем временем Украина имеет территориальную оборону в виде реальных отрядов, они структурно входят в вооружённые силы и насчитывают порядка 130 тысяч человек.

Киев занёс новый ударный кулак над русским приграничьем. На штурм идут 1500 человекЛевон Арзанов. Фото: Царьград

Это 25 бригад, 150 батальонов, то есть это громадное количество людей, которые централизованно управляются из одного центра - из министерства обороны.

В нашей ситуации отряды дружинников замыкаются в первую очередь на региональное руководство, то есть на губернаторов - на гражданское руководство. И поэтому, конечно, я не вижу здесь большой эффективности. Нам надо подчинить эти формирования непосредственно военному командованию, чтобы они могли координировать свои действия, чтобы не было путаницы и неразберихи,

- призвал эксперт.